Процесс разработки нового продукта, разработка нового продукта на рынке, этапы разработки нового продукта, проект разработки нового продукта, стратегия разработки нового продукта, разработка и внедрение нового продукта, разработка нового продукта пример, управление разработкой нового продукта, разработка новых продуктов маркетинг, организация разработки нового продукта | Проектная компания Высь

Подпишитесь на наши новости:

Высокие технологии


Процесс разработки нового продукта

 

В наше время в условиях быстрого роста технологий, научных открытий, новых материалов, новых знаний, продукты быстро устаревают, целые индустрии вытесняются с рынка, вспомним фотоаппараты поларойд с мгновенной печатью фото, цифровые фотоаппараты быстро расправились с ними, и таких примеров множество. Сегодня разработка новых продуктов является как никогда актуальным. Причем в процесс разработки нового продукта вовлекаются не только сотрудники, связанные с НИОКР, а абсолютно все сотрудники компании и в большей степени руководящий состав, такие как топ-менеджеры, генеральный директор, технический директор, главный инженер, главный технолог, начальники отделов и многие другие, и повторюсь, каждый сотрудник компании.

Новый продукт – это товар, услуга, которая не имеет аналогов на существующем рынке. Это ПОЛЬЗА для клиента, и о которой он еще не знает. Это новый и более лучший способ решения проблем клиента.

Важной характеристикой является степень новизны продукта: Продукт, рождающий новый рынок, продукт с лучшими характеристиками, новое применение продукта, продукт с меньшими издержками производства, продукт с дополнительными функциями, с новым дизайном, новой упаковкой.

 

Совершенно новый продукт создать очень сложно, т.е. когда все ездят на лошадях, а вы предлагаете автомобиль, но всё возможно, сейчас запускаются летающие автомобили — это новый продукт, и он еще только тестируется. Не исключено, что скоро наши автомобили уйдут в прошлое, как поларойд, так как их заменят беспилотные летающие электромобили.

Больше изобретений приходится на улучшении существующих продуктов, когда улучшаются характеристики продукта, он становится меньше, удобнее, легче, быстрее, производительнее, красивее, точнее и т.д., или, когда добавляются новые функции и продукт становится многофункциональным, или, когда себестоимость изготовления становится меньше за счет применения новых материалов или за счет других процессов.

Этапы разработки нового продукта

Придумать или сгенерировать идеи. Что именно принесет пользу конкретной целевой аудитории?

Отобрать идеи. Какая идея из всех принесет максимальную прибыль в данное время на данном рынке и почему?

Разработать детальную концепцию продукта и протестировать ее. Какие отзывы у целевой аудитории на описание, рисунок, 3d-модель или эскиз нового продукта?

Провести экономический анализ продукта. Какую прибыль он принесет, за какой срок, каким путем в реальных рыночных условиях?

Произвести физический образец, прототип нового продукта. Работает ли он как надо, на сколько лучше других?

Тестирование продукта на рынке. Купил ли данный продукт потенциальный клиент, что повлияло на продажу, при какой цене больше продаж?

Серийное производство и коммерциализация. Как получить еще больше прибыли, какие издержки снизить, что оптимизировать, как продать больше?

Патентная защита нового продукта. Как защитить от копирования и подделок нового продукта?

Этапы не обязательно должны идти в данной последовательности, четких границ нет, один этап может быть частью другого, может опережать другие, каждый случай индивидуален.

У каждого этапа есть основные вопросы, на которые необходимо ответить, часть из них уже озвучена, и уже вроде все стало понятно, но тем не менее давайте немного поясним вышесказанные этапы.

Придумать идеи. Кайдзен, проведение НИОКР, мозговой штурм, ТРИЗ, обратная связь потребителей, отзывы, рационализаторские предложения, мнения поставщиков, дистрибьюторов, консультационных организаций, выставки, гранты на реализацию идей, поощрения сотрудников за идеи и т.д.

В компаниях, рекордно выпускающих новые продукты, каждому сотруднику позволяется 15% рабочего времени тратить на придумывание и проведение исследований новых продуктов в любой области. Так ежедневно генерируется множество идей и высылается руководству.

Дженерал Электрик инвестирует 2 млн. долларов в премии своим сотрудникам, которые предложили удачные идеи новых продуктов.

Идеи сотнями, тысячами, миллионами, миллиардами летают вокруг каждого из нас в течении дня – рекламные вывески, разговоры с прохожими, фотография в газете у незнакомца и т.д. наш мозг может уловить их, а может пропустить. Необходимо быть внимательным, настроиться на волну и работать как «приемник» идей, открыться им.

Необходимо выписывать все идеи, даже кажущиеся абсурдом, фантастикой, что даже в сказках такого не придумывают, в последующем при дальнейшем анализе всё это может поспособствовать рождению нового продукта.

Придумывание идей каждым сотрудником компании должен быть непрерывным процессом, надо стимулировать, подталкивать их к этому, естественно должно быть достойное поощрение.

Отбор идей. Разбираем идеи по нескольким категориям:

— супер идея — это та самая идея икс, идея на миллион, достижимая цель,

— реальная идея, реализация в порядке очереди,

— реальная идея, но нам не подходит, не все идеи надо реализовывать,

— реальная идея, но нет ресурсов,

— идея не сегодняшнего дня, но в будущем может быть востребована, необходимо подождать,

— идея, требующая более глубокого изучения и доработки, передается в отдел НИОКР,

— не рабочая, бесполезная идея.

 


Могут быть свои категории, в общем отсеиваем идеи, выбираем лучшие, вероятность успеха которых выше 80%. Отсев производят люди не имеющих отношения к авторам, они более предвзяты к продукту. Также необходимо проработать идеи на предмет патентной частоты или обхода патента.

Необходимо гибко подходить к отбору, иначе возможно ошибочное решение. Если установить жесткие рамки и критерии отбора, то можно принять плохую идею, она просто прошла критерии отбора, а если слишком широкие рамки, то можно наоборот отсеить хорошие идеи. Поэтому важно разглядеть идею правильно, где-то нужно рискнуть, а где-то нужно не поддаться соблазну, симпатиям и чувствам. Это очень ответственный шаг.

Разработать детальную концепцию продукта и протестировать концепцию. Продумать, прорисовать, прочертить детали нового продукта, сделать 3d-модель, презентацию, видео ролик, анимацию или еще что. Проверить возможность физической реализации данной идеи в 3d-модели это просто сделать, показать людям и взять обратную связь. Возможно разработать промышленный дизайн нового продукта.

Желательно, сначала максимально понятно и наглядно объяснить людям, что это за продукт, и в чем его преимущества и недостатки. Как можно это использовать, какие проблемы это решает. А затем провести опрос с подобными вопросами:

Вам понятен как работает новый продукт?

Какие преимущества видите Вы в данном продукте?

Как хотели бы использовать данный продукт именно Вы?

Что хотели бы улучшить?
И т.д.

Помним, что каждый случай индивидуален, и возможно на этом этапе сильно зацикливаться не стоит, но и пренебрегать им нельзя. Когда придумана и выбрана идея, то все находятся на позитиве, но как точно отреагирует рынок не знает никто. Поэтому желательно свой позитив немного снизить и принимать решения с горячим сердцем, но с холодной головой. Иначе результат может удивить всех.

Провести экономический анализ продукта. Для этого провести полный анализ рынка:

— Изучить конкурентов и их продукт, сильные и слабые стороны, ценовую политику, каналы продаж, расходы на рекламу, маркетинг и другие издержки. Почему и откуда к ним приходят клиенты.

— Изучить целевую аудиторию, выявить для решения каких проблем приходят клиенты за данным продуктом. Выявить размер рынка, количество потенциальных клиентов в регионе, стране, мире и где находится целевая аудитория, в интернете, в телевидении, метро и т.д. Выбрать каналы продаж.

— Выяснить даст ли новый продукт синергетический эффект с уже продаваемыми товарами или это новый для компании рынок, не подорвет ли репутацию компании и т.д.

— Рассчитать расходы на рекламу, маркетинг, продажи, производство, логистику продукта и другие издержки. Сформировать цены на новый продукт.

— Рассчитать прогноз продаж нового продукта, сроки окупаемости, прибыль и многое другое. Т.е. вероятность успеха нового продукта в реальных рыночных условиях.

Произвести физический образец, прототип нового продукта. Возможно произвести прототип с упрощенным дизайном для тестирования в лаборатории или в реальной работе продукта, чтобы понять, что продукт работоспособен и конкурентоспособен, и его можно довести до конечного образца. Возможно и сразу выпустить образец в законченном виде. При прохождении испытаний производится пилотная партия нового продукта.

Тестирование продукта на рынке. Осуществляется продажа пилотной партии в небольшом охвате рынка. Анализируется, как реагируют потребители, какие факторы влияют на принятие решения о покупке, как влияет на продажи цена продукта и т.д. На основе полученных данных вырабатывается маркетинговый план. Возможно надо дать пользователю попользоваться продуктом бесплатно какое-то время. Может надо дать бесплатные образцы.

Серийное производство и коммерциализация. Разработка технологического процесса, закупка комплектующих, наладка оборудования, запуск серийного производства нового продукта, логистика. Выход на рынок, новый продукт становится рядом с продуктом конкурента на прилавках, в каталогах и т.д. Начинается позиционирование нового продукта на рынке и продвижение продукта. Проводится массированная рекламная кампания, маркетинговая политика, акции. Происходит увод клиентов у конкурентов, но не принудительный, а по желанию самого клиента. И помним, клиент всегда прав. Дистрибуция нового продукта, организация франчайзинга и т.д.

Патентная защита нового продукта. Если новый продукт столь значителен, то стоит получить патент на изобретение или полезную модель. Это защитит от копирования идеи конкурентами, и обеспечит Вам конкурентное преимущество.

***

Как видно разработка нового продукта на рынке довольно не быстрый процесс требует проведение некоторых этапов разработки нового продукта, на которых решается множество задач, этим занимаются целые команды. Но в истории были случаи, когда разработка нового продукта пример — говорящей открывалки для пива, была придумана одним человеком, а ее реализация и внедрение нового продукта была организована со своим другом. Всё возможно и всё бывает.

Инновация является лозунгом успешной компании, инновации в разработке новых продуктов это трудный путь, требующий вложений, но это единственно верный путь. Так как со временем продукт, который сейчас хорошо продается, устареет, и если не создавать новые продукты, то компанию очень скоро ждет кризис.

Идея, которая дойдет до реализации и станет успешной приходит не каждый день, компании отмечают, что очень много идей бракуется еще на начальных этапах, где-то 1-на идея из 58, а в некоторых областях 1 идея из 10 000 срабатывает. Поэтому необходимо увеличивать количество идей и качество идей. Это главная задача любой компании. Нужно терпение в поиске и никогда не останавливаться.

Организация разработки нового продукта

Организация разработки нового продукта может быть разной, организовать можно все по-разному, я бы сказал нужно более гибко подходить к вопросу организации разработки нового продукта, так как этапов много, задач много, нужно решить их эффективно. Выделяют два основных направления организации разработки нового продукта:

Последовательная. Каждый отдел осуществляет свою часть работы и передает следующей команде, и так пока не будут выполнены все этапы разработки нового продукта.

Параллельная. Все команды работают вместе одновременно над разработкой нового продукта.

Управление разработкой нового продукта важный момент, необходимо создавать позитивный климат, создавать все условия для творчества, ни в коем случае никого не тиранить — это убьет творческую жилку и сделает из сотрудника тупого исполнителя, у него не будет просто идей. Но и расслабляться не стоит, необходим гибкий подход, не перегибать палку и в тоже время строгость к невыполнению обязательств.

***

Необходимо учитывать, такой момент, как процесс принятия нового продукта потребителями. Это психологический момент, людям нужно время, так как все новое пугает, заставляет выйти из зоны комфорта. Все люди разные, конечно есть люди рискующие, быстро могут совершить покупку неизвестного продукта, а также есть и скептики, которые купят тогда, когда посмотрят, что случилось с рискующими людьми, это конечно две крайности. Но и есть золотая середина, которые купят, если посчитают это нужным или не купят, если не нужно. Существует несколько стадий принятия нового продукта людьми. Очень важно, чтобы новый продукт соответствовал рынку, был выпущен в нужное время и в нужном месте.

 

При разработке нового продукта необходимо учитывать тенденции, рынок данных продуктов может уже затухать, а может быть на подъеме.

Резюме

Писать о процессе разработки новых продуктов можно много, в каждом этапе тема для многих статей, в каждом этапе много работы. Но необходимо не примерное исполнение каждого этапа, а максимально быстрое и качественное их прохождение, так как нужен скорейший возврат инвестиций и бюджет обычно не резиновый, чтобы годами проводить исследования рынка и других моментов.

Вот такими знаниями должен обладать современный руководящий состав включая технических специалистов, таких как технический директор, главный инженер, главный технолог и другие, совместно работать с маркетологами, дизайнерами во имя успешного запуска новых продуктов. Постоянный выпуск новых продуктов — это главная политика успешного современного предприятия.

Нужно быстро определиться с потенциалом нового продукта и вперед к запуску, так как скорее всего конкуренты уже выпускают тоже самое. А запомнят того, кто был первым. Главное быстро шагать, если продукт окажется не таким успешным, можно в скорое время перейти к следующей идеи или взяться за доработку по результатам анализа реальных продаж.

«Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!» Льюисс Кэрролл. Знакомые слова?

Также, возможно, Вам будет интересно:
Кайдзен
ТРИЗ
Мозговой штурм
Бережливое производство
Импортозамещение
диверсификация производства