Винт ШВП, Гайка ШВП, ШВП, Грузоподъемность ШВП, многозаходный винт ШВП | Проектная компания Высь

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ

ВЫСЬ

Высь - это проектная компания высокого уровня, осуществляющая качественное проектирование объектов любой сложности, от создания 3D-модели до полного комплекта технической документации и внедрения в производство.
Создание 3D моделей

Подпишитесь на наши новости:

Интересные проекты, приёмы и многое другое



     


Многозаходные винты ШВП

 

Чтобы получить высокую скорость перемещения необходимо использовать большой шаг винтовой канавки, но в таком случае требуется длинная гайка ШВП, иначе количество шариков в зацеплении будет мало, что приведет к снижению грузоподъемности ШВП. Чтобы повысить грузоподъемность ШВП с большим шагом канавки, делают винты ШВП многозаходными (двух-заходными, трех-заходными и т.д.) для этого как-раз имеется место на винте при большом шаге. Таким образом можно сделать меньшую по длине гайку ШВП.

 

Винт ШВП

 

Кроме того, используя меньшую по длине гайку ШВП, можно увеличить длину рабочего хода, не делая винт ШВП сильно длинным, так получим более компактный станок с обеспечением необходимой грузоподъемности.

С помощью многозаходных винтов можно обеспечить увеличенную грузоподъемность или нагрузочную способность ШВП, при тех же габаритах ШВП.

Многозаходные винты и гайки более долговечны, так как если шарик в одной канавке вышел из строя, то воспринимать нагрузку будет шарик во второй канавке, такая ШВП предотвратит немедленный отказ станка, по сравнению с однозаходным ШВП.

Еще одним плюсом многозаходного винта является то, что с ним можно использовать однозаходную гайку. Таким образом при выходе из строя гайки или канавки на винте, то можно заменить только гайку и пустить ее по второй канавке. Это значительно сократит сроки и стоимость ремонта ШВП, здесь не нужно разбирать весь узел, заменять винт или всю ШВП целиком, а только поменять гайку и шарики.

Однако, необходимо учитывать, если используются многозаходные винты для восприятия большой нагрузки, то для них необходимо использовать более мощные подшипники и опоры, чем для однозаходного винта того же размера.

Многозаходные винты требуют большего количества смазки, так как в нем большее количество шариков в зоне нагрузки, чем в однозаходном.

Также, возможно Вам будет интересно почитать:
ШВП для ЧПУ
Класс точности ШВП
Опоры ШВП
Способы изготовления ШВП
Преднатяг ШВП
Направляющие для станков
направляющие скольжения
направляющие качения
Модернизация станков с ЧПУ
Наладка токарного станка с ЧПУ