Опоры ШВП, подшипники ШВП, винт ШВП, гайка ШВП | Проектная компания Высь

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ

ВЫСЬ

Высь - это проектная компания высокого уровня, осуществляющая качественное проектирование объектов любой сложности, от создания 3D-модели до полного комплекта технической документации и внедрения в производство.
Создание 3D моделей

Подпишитесь на наши новости:

Интересные проекты, приёмы и многое другое



     


Опоры ШВП

 

Особое внимание необходимо уделить опорам ШВП, ненадежность данных узлов может снизить достоинства даже самой жесткой и точной ШВП. По расположению они подразделяются на вертикальные (BK и BF) и горизонтальные (FK и FF). Существуют и другие серии опоры ШВП, но для понимания вопроса нам достаточно данных серий.

 

Опора ШВП

 

Главным их компонентом являются подшипники ШВП. В опорах ШВП используются радиально-упорные и радиальные подшипники.

Радиально-упорные подшипники способны воспринимать как радиальную, так и осевую нагрузку. В зависимости от расположения шариков, а именно угла контакта, такой подшипник способен воспринимать больше осевой нагрузки за счет снижения способности восприятия радиальной нагрузки, и наоборот. Для ШВП, где преобладает больше осевая нагрузка, такие подшипники и подходят наибольшим образом.

Осевую нагрузку радиально-упорный подшипник воспринимает в одном направлении, поэтому его устанавливают напротив второго подшипника, который воспринимает осевую нагрузку в противоположном направлении. Эти подшипники обычно устанавливают вплотную друг к другу.

 

Подшипники ШВП

 

Существуют различные схемы установки подшипников O-схема или X-схема, но наиболее широко применяется Х-схема в силу простоты монтажа.

 

опоры ШВП

 

В любом случае важным является не допустить перекос подшипников в седле корпуса опоры.

Опора типа BK устанавливается вблизи двигателя, и она жестко фиксирует один конец винта ШВП, в ней применяются радиально-упорные подшипники, и такую опору называют фиксированной. Опора типа BF имеет радиальный подшипник, воспринимающий только радиальные нагрузки. Он может перемещаться вдоль оси в седле корпуса опоры и такую опору называют плавающей или свободной. Перемещение подшипника предусмотрено ввиду изменения длины винта ШВП во время его работы. Под воздействием осевой нагрузки и нагревания винта ШВП происходит тепловое расширение металла. Ввиду этого подшипник может перемещаться вдоль оси винта в корпусе опоры, для чего и предусмотрена подобная возможность.

 

Опора ШВП     Опора ШВП

 

Существуют также и другие схемы установки опор, как например на рисунке ниже. Схема FB способна воспринимать большие радиальные и осевые нагрузки.

 

Опоры ШВП

 

В опорах ШВП используются и другие виды подшипников, например, подшипники с четырехточечным контактом, способные воспринимать осевые нагрузки в двух направлениях, и т.д. под решение различных в том числе специфических задач.

Также, возможно Вам будет интересно почитать:
ШВП для ЧПУ
Класс точности ШВП
Способы изготовления ШВП
Преднатяг ШВП
Многозаходные винты ШВП
Направляющие для станков
направляющие скольжения
направляющие качения