Производство яхт также выполняется и по индивидуальному заказу клиента. Такой подход считается наиболее престижной дорогой в яхтенный мир. Процесс постройки даже маленького судна – технологически сложная задача. На первом этапе необходимо спроектировать яхту с помощью специальных компьютерных технологий, а уже при самом производстве использовать высокотехнологичный материал, инструменты и станки.
Например, парусные яхты можно разделить в зависимости от назначения (для путешествий или гонок), удаленности от берега (прогулочные, прибрежные, мореходные, т.е. крейсерские), по количеству корпусов (одно- и много- корпусные катамараны), по способу создания остойчивости однокорпусных яхт (килевые, швертботы, компромиссы), по статусу (частные, чартерные), по парусному вооружению, по материалу корпуса и т.д.
Из чего изготавливают яхты?
Выбор сырья для строительства судна – одна из главных задач, которую необходимо решить заказчику и исполнителю, поскольку материал корпуса играет первостепенную роль в эксплуатации средства. В то же время от этого зависят и дальнейшие проблемы, связанные с ремонтом яхты.
При строительстве плавательных суден чаще всего используют следующий материал:
1. Сталь. Данное сырье на сегодняшний день считается наиболее дешевым материалом по сравнению с другими. Но, несмотря на стоимость, из стали получаются прочные и надежные корпуса. Кроме того, благодаря правильной обработке и соблюдению стандартов и технологий стальные корпуса самые практичные и доступные.
2. Стеклопластик. Корпуса из этого материала отличаются презентабельностью и эстетичностью. Однако говорить о прочности не приходится. Но сам материал – экологичен, и многие производители, дорожащие своей репутацией, если и используют это сырье, то с учетом всех необходимых технологий. Поэтому безопасность таких яхт гарантирована.
3. Алюминий. Корпуса, выполненные из алюминия, обладают неоспоримым преимуществом – они устойчивы к коррозии, легко свариваются и долговечны. Но высококачественный алюминий будет стоить дороже стеклопластика.
4. Дерево. Казалось бы, дерево не самый прочный материал, однако из него можно создать прочную и долговечную яхту, не уступающую другим материалам, даже стали. Корпуса яхты, которые склеены из дерева, особенно с применением технологии WEST, т.е. технологии насыщения дерева эпоксидной смолой, делает яхты долговечными и прочными. Материал пропитывается эпоксидной смолой, которая блокирует доступ к поступлению влаги. К тому же деревянные корпуса дают возможность проявить фантазию в дизайне яхты. Однако деревянные корпуса яхт обладают недостатками, сложность модернизации таких яхт, постоянно надо ухаживать за ними с подъемом из воды, необходимо конопатить, ремонтировать, ухаживать и т.д.
5. Железобетон. В промышленном строительстве яхт уже не используется, но возможно и его применения. Он имеет свои недостатки яхты получаются тяжелыми и при ударе дают трещины, но и имеют преимущества, довольно просты в изготовлении, необходимо соорудить опалубку и залить бетон.
Выбирая материал для корпуса яхты, следует учитывать такие факторы, как место хранения и условия эксплуатации яхты.
Проектирование и дизайн
Построить яхту можно не только с помощью специалистов, но и самостоятельно. Но прежде чем заняться этим процессом, необходимо спроектировать модель будущего плавательного средства. Проект моторных яхт и парусных яхт – это документация, которая состоит из чертежей, инструкций, спецификаций, расчетов и прочих моментов. Следует учесть, что заниматься самостоятельно проектными работами не нужно, это лишняя трата сил и времени. Данная деятельность весьма специфична, даже не каждый конструктор сможет спроектировать яхту, необходим специалист, заточенный на данную область, знающий все нюансы. Поэтому лучше всего доверить эту деятельность профессионалам, имеющим большой и успешный опыт именно по строительству яхт.
Наиболее популярными стилями в оформлении являются: хай-тек, арт-деко, фьюжн. Что никогда не выйдет из моды, так это классика. На плавательном судне зачастую выделяют три основных зоны: для приема пищи, отдыха и развлечений. При желании можно обустроить площадку для загара или ныряния. При отделке лучше использовать влагоустойчивый материал. Для палубы идеальным выбором станет тик, который не поддается гниению.
Интерьер очень тонкий вопрос, каждый выбирает на свой вкус и средства. Стоит отметить, что минимальными средствами, но со вкусом, можно создать интерьер не хуже самых дорогих экземпляров.
Упрощенно процесс заказа яхт происходит в несколько этапов:
• консультация заказчика с исполнителем о технических характеристиках, дизайне;
• проектирование яхты;
• согласование с заказчиком;
• выбор верфи и заключение контракта;
• техническое испытание судна;
• сдача яхты заказчику.
Каждый этап — это большой объем работ, который может включать в себя множество под этапов. Здесь, при необходимости, вполне приемлемо и применение услуг аутсорсинга как для рутинных задач, так и нахождения интересных решений. Все этапы необходимы и важны для создания качественной и красивой яхты.
Также, возможно Вам будет интересно почитать:
Изделия из карбона
Изделия из пластика
Производство солнечных батарей
Видеокамеры наружного наблюдения
Цифровые приборы ночного видения
Печать на 3d-принтере