История Феррари сопровождается множеством интересных фактов, связанных с автомобилями, гонками, а также и с биографией самого Энцо Ансельмо Феррари – инженера, конструктора, гонщика, предпринимателя и создателя гоночных автомобилей Феррари и одноименной команды Формулы-1.
Энцо Ансельмо Феррари
В 10 лет мальчишкой Энцо Феррари впервые увидел автомобильные гонки и это зрелище покорило его сердце навсегда. Кроме того, он родился в семье мастера по металлу и ремонту автомобилей, мастерская находилась на первом этаже, а жили они на втором. Автомобили окружали Энцо с самого рождения и свое будущее ему конечно же не представлялось без автомобилей и гонок.
И ему удается стать гонщиком одной маленькой компании, однако её машина уступала многим другим автомобилям и побеждать в гонках ему не приходилось, но он набрался опыта и в 1920 году Alfa-romeo пригласила его к себе в качестве гонщика на более хорошем автомобиле.
Тем не менее он не стал великим гонщиком, зато он стал таким человеком, который отлично знал и представлял, каким должен быть автомобиль, как его надо сконструировать, какой должен быть гонщик, какой должна быть команда, чтобы прийти в гонках первыми и мог умело создать такую команду, вдохновить ее и вывести вперед. Такую команду он создал в Alfa-Romeo и эта команда была непобедима, его команду составили лучшие гонщики того времени.
В 1929 году Энцо начал создавать свою собственную команду Ferrari с известным логотипом гарцующего жеребца, он создал такую мотивацию гонщиков, где их прибыль была не окладом, а гонораром и зависела от успехов в гонках. Таким образом получалось выгоднее, чем в других командах, так к нему перешли все лучшие пилоты из той же Alfa-Romeo. Его команда стала непобедимой.
После войны, только в 1946 году в мастерских был произведен первый автомобиль, который сконструировал сам Энцо, он вложил в него весь свой опыт, полученный ранее в гонках.
Энцо много экспериментировал, старался уменьшить массу двигателя, увеличить мощность, не забывая о красоте автомобиля, для этого привлекались лучшие дизайнерские ателье. В те времена, увидев на улицах феррари, люди останавливались, чтобы посмотреть на этот красивый автомобиль, и надо признаться это до сих пор так.
На ряду с красотой, Феррари побеждала в гонках, уже в 50-е годы она уже стала легендой и эталоном автомобилей. Доходы от продаж автомобилей были источником для создания лучших гоночных автомобилей и для выступлений в гонках.
В гонки вернулся Мерседес-Бенц с более мощными автомобилями, разгонявшихся под 190 км/ч и стал выигрывать гонки, так Феррари и Мерседес дошли до предела безопасности, начали гибнуть люди.
В 1956-м умер сын Энцо Феррари от первого брака, Дино от мышечной дистрофии в возрасте 23 лет. Вот такие потери сопровождали Энцо всю его жизнь — потеря близких людей. Он очень любил своего сына. На Гран-При Франции гонщик Питер Коллинз с траурной повязкой финишировал первым и затем подарил повязку Энцо в память о Дино, которую Энцо хранил всю жизнь.
Команда Феррари продолжала побеждать, хотя в последние 5 лет жизни Феррари, команда не была так успешна, это был успех Макларенов. В Феррари выступали и продолжают выступать самые выдающиеся пилоты Формулы-1, такие как Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло и многие другие гонщики.
Феррари подарила миру и другие бренды спортивных автомобилей
Всем, наверное, известна история рождения бренда Lamborghini, когда владелец тракторного завода в Италии, а также владелец спорт-каров Ferrari, не нашел общего языка с Феррари, и принял решение создать свой собственный бренд спорт-каров, который будет лучше Ferrari.
Практически также поступил и Форд, только ему хотелось выступать в гонках, а отсутствие опыта в таких автомобилях, хотел компенсировать покупкой Ferrari, но Энцо не устроило, что главным будет Форд, а не он, и разорвал контракт, и тогда Форд решил создать свой гоночный автомобиль, превосходящий Ferrari, для этого Форду нужно было разработать двигатель и автомобиль, способный разогнаться более, чем 320 км/ч, так появился легендарный аэродинамичный GT-40. Который не сразу, но достаточно скоро обошел Феррари, занимая первые места в чемпионатах Мира.
Ferrari testarossa выпускалась с 1984 года и стала самой популярной и любимой моделью по всему миру.
Кубок конструкторов
Кубок конструкторов Формулы-1 является престижной наградой для инженеров-конструкторов Формулы-1. Этот кубок присуждается каждый год Международной автомобильной федерацией (FIA) конструкторам одной из команд Формулы-1. Победитель определяется путем набора очков в течении всего сезона Гран-При Формулы-1.
Первый такой кубок получил конструктор Vanwall и его команда из Великобритании в 1958 году. Всего за все 49 сезонов таким кубком удостоилось 14 разных конструкторов.
На сегодняшний день конструкторы Ferrari удостоены такими кубками 16 раз — это больше, чем у любой другой команды Формулы-1.
Энцо Феррари всегда причислял себя к инженерам, а не к директорам. Ведь главным ключом его успеха стали знания конструкции автомобилей, он знал каким должен быть автомобиль — быстрым и красивым, а также умение создавать команды высоких профессионалов. Большой движущей силой была страсть к гонкам и огромное желание победить.
Феррари — легенда мирового автомобилестроения и Формулы-1.