3d-печать металлом позволяет производить узлы автомобиля легче, что сказывается на массе всего автомобиля, отмечается, что производство только шасси методом 3d-печати позволило автомобилю стать легче на 50%. За счет чего автомобилю требуется меньше горючего, а скорость 100 км/ч он набирает за 2 секунды.
Особенность технологии: стартап использует сложные металлические узлы, распечатанные на 3d-принтере, как соединительную ткань, которую прикрепляют к раме из углеволокна при помощи прочного клея. Так получается легкая и прочная платформа, которая дешевле, чем сделанная традиционным способом.
Использование 3d-принтера позволяет сократить количество комплектующих до 75%, соответственно это даст снижение себестоимости автомобиля.
Технология 3d-печати металлом не нова, она уже используется для создания прототипов или в единичном и мелкосерийном производстве. Однако до массового производства она пока не дошла. Так как традиционные технологии пока еще быстрее. Перед автопроизводителями стоит задача выпуска несколько тысяч автомобилей в год, 3d-печать пока не способна выдавать такую производительность. Тем не менее технологии 3d-печати металлом совершенствуются, становится возможным печать деталей больших размеров.
Строительство заводов-гигинтов это огромные затраты, переналадка их на выпуск новых автомобилей, сокращение или увеличение объемов выпуска это все также затраты. Небольшие фабрики по технологии 3d-печати не требуют огромных инвестиций и окупаются достаточно быстро. Небольшая фабрика состоящая из 3d-принтеров, лазерных резаков, роботов для сборки позволит собирать до 20 000 автомобилей в год при этом совершенно различных автомобилей, стоимость такой фабрики 50 000$, в то время как строительство завода потребует до 1 млрд $, окупаемость завода может занять несколько лет, при этом нет возможности снизить стоимость авто. Низкие вложения в фабрики по технологии 3d-печати позволят выпускать автомобили гораздо дешевле.
Технологии 3d-печати позволяют снизить сроки разработки автомобилей на год, дают возможность вносить изменения в любой момент, сократить производственные мощности, снизить загрязнение окружающей среды, огромная гибкость в проектировании автомобилей и множество других преимуществ.
В какой-то степени эта технология уничтожает станки, конвейеры, становится новой ступенью научно-технического прогресса, новой промышленной революцией.
Данную технологию используют в General Electric для производства турбин, а также Ford, но не для автомобилей, а для производства оборудования и другие компании.
Стартап уже заключил контракты с Groupe PSA, производителем Peugeot и Citroen, ему предстоит выполнить несколько проектов для них, а также он привлек инвестиции от других компаний, имена некоторых из них пока не разглашаются.