Оценка ключевых показателей эффективности, ключевые показатели эффективности предприятия, ключевые показатели эффективности работы, ключевые показатели эффективности организации, ключевые показатели эффективности управления, ключевые показатели эффективности компании, ключевые показатели эффективности персонала | Проектная компания Высь

Подпишитесь на наши новости:

Высокие технологии


Оценка ключевых показателей эффективности

 

У каждого предприятия есть определенные цели – это конечно величина прибыли, а также возможны следующие цели — завоевание определенной доли рынка, мировое господство и т.д. Но как определить достигнута цель или где находишься в данный момент на пути к цели. Для этого есть определенные показатели, которые как-раз и характеризуют достижение целей. Самые важные из таких показателей называют ключевые показатели эффективности (КПЭ) или KPI (Key Performance Indicator) – это показатель достижения цели в определенной деятельности, или количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов. Важным также является оценка ключевых показателей эффективности предприятия.

 

Например, на такую цель, как прибыль 1 млн рублей в месяц, будут влиять следующие показатели: количество продаж в месяц, средний чек. Средний чек умножить на количество продаж дадут доход, вычитая из которого себестоимость продукции получим прибыль. Т.е. для достижения цели 1 млн рублей нам необходимо добиться конкретных вышеприведенных показателей, например, 100 продаж со средним чеком 20 000 рублей дадут 2 000 000 рублей, вычитаем 1 000 000 руб. себестоимости получаем 1 000 000 прибыли — цель достигнута. В случае если цель не достигнута необходимо проведение оценки ключевых показателей эффективности, это глубокий анализ всех факторов, влияющих на данные показатели, т.е. других показателей эффективности.

 

Ключевые показатели эффективности работы

 

Соответственно, у каждой цели свой набор показателей, причем в каждом разрезе свой набор, например:

В разрезе финансов: объем продаж продавца, подразделения, конверсия, средний чек и т.д.

В разрезе клиентов: уровень удовлетворенности клиентов, количество повторных продаж и т.д.

В разрезе сотрудников: время обработки заказа, количество звонков, время звонков, уровень обслуживания и т.д.

Возможны и другие разрезы, по которым можно выделить дополнительные показатели эффективности.

Таким образом, набирается большой массив различных показателей, каждый из которых важен, но для оценки достижения цели можно выбрать несколько, например, штук 5 показателей, которые будут наиболее важными при оценке достижения цели такие показатели и являются ключевыми показателями эффективности работы. В случае прибыли 1 000 000 рублей ключевыми будут количество продаж и средний чек, но также важными будут и количество звонков, совершаемых продавцом, количество продавцов, количество входящих заявок от рекламы и множество других. В случае не достижения ключевых показателей необходимо работать над остальными показателями.

Ключевые показатели эффективности организации представляют собой систему управления предприятием, согласно данным показателям принимаются соответствующие решения руководством компании, задается направление развития, увольняются или нанимаются люди и т.д.

KPI явно отражают закон причинно-следственной связи, у любого следствия есть определенные причины. Достижение любой цели имеет свои причины, которые отражаются в ключевых показателях эффективности предприятия. Одним словом, есть связь Цели-Показатели.

С помощью ключевых показателей эффективности можно описать любого сотрудника компании, любое подразделение предприятия, любую цель, деятельность и т.д. Так существуют ключевые показатели эффективности управления, ключевые показатели эффективности персонала, мотивации и т.д.

Внедрение системы KPI

Внедрение системы KPI на предприятии происходит поэтапно, среди основных этапов можно выделить следующие:

— Проведение анализа предприятия, его целей, исходных данных.

— Формирование группы занимающихся разработкой системы KPI.

— Выявления показателей эффективности. Определить, какие показатели являются ключевыми.

— Замерить показатели реальные на данный момент.

— Разработка системы управления предприятием через KPI.

— Создание программы для учета ключевых показателей эффективности предприятия или настройка CRM-системы.

— Обучение персонала работе в программе и системе управления через KPI.

— Внедрение системы и программы на предприятии.

 


Ключевые показатели эффективности предприятия отражают все аспекты деятельности компании, они должны быть постоянно перед глазами и над ними необходимо работать каждый день. Что значит работать? Это значит глубоко понимать над чем надо поработать, чтобы улучшить конкретный показатель. Для этого необходимо видеть все показатели, которые явно или неявно влияют на ключевой показатель.

Мотивация персонала на основе KPI

Мотивация технологов:

Заработная плата = Оклад + Бонус1 + Бонус2+ Бонус3 + Премия

Показатели:

— Срок выполнения технологии. Есть заданная норма времени, в которую технолог должен уложиться, например, 20 ч. Если уложился получает Бонус1 = 3000 руб., если задержался на 1…2 дня Бонус1=2000 руб., если задержался на 2…3 дня, то Бонус1 =1000 руб., если больше 3 дней, то 0 руб.

— Качество технологии. Если внедрение прошло без проблем, простоя оборудования, с первой попытки и доработки технологии не требуется Бонус2=5000 руб., если выявился брак, был простой оборудования, необходимость корректировки технологии Бонус2=0 руб.

— Дисциплина. Время опозданий, задержки на рабочем месте, нарушение трудовой дисциплины это Бонус3.

— Премия выдается по результатам достижения ключевых показателей эффективности предприятия. Если требуется серьезная корректировка технологии, показатели не достигнуты премия не выдается.

Возможно разработать дополнительные показатели, которые будут оценивать эффективность работы сотрудников. Если надо повысить акцент качества технологий, то необходимо повысить Бонус2, если усилить акцент сроков или дисциплины, то надо повысить Бонус1 или Бонус3.

В месяц один технолог проектирует несколько технологий, соответственно, бонусы равны средне-арифметическим их значениям.

 

Ключевые показатели эффективности организации

 

После ввода всех показателей в программу, она автоматически рассчитает заработную плату всех сотрудников. Благодаря данной системе KPI каждый сотрудник знает, как формируется его заработная плата и работает над своими показателями, а этим он неявно работает и над ключевыми показателями предприятия в целом.

У начальника отдела будут свои ключевые показатели эффективности, у главного технолога свои, но за результат достижения ключевых показателей эффективности предприятия отвечают все в пропорциональной величине, и от этого зависит премия.

Такой подход соответствует принципу «все в одной лодке», если один будет грести слабо, а начальник ничего не делает с этим, то лодка плывет медленнее, все плывут медленнее, показатели падают, и премии падают на определенный процент.

Все должны достигать своих показателей, другое дело вопрос реальности заявленных показателей. Если задать завышенную планку, например, разработать технологию за 8 часов, хотя реальная цифра 28 часов, у сотрудников пропадет вся мотивация, по причине отсутствия веры в достижение данной цели. Необходимо задавать реальные цели, и подкреплять их реальными примерами, например, показать, как его коллега смог спроектировать такую же по сложности технологию за 8 часов, значит и он сможет. Так появится вера сотрудника в достижение цели, которая выразится в его эффективной работе и в достижении показателей.

Система KPI быстро вычислит неэффективных сотрудников, «протирающих штаны» и смотивирует их на активную работу по достижению результатов. Таким образом говорить, что тот или иной сотрудник хороший, а другой плохой становится не корректным, есть сотрудник с показателем №1. Можно составить рейтинги сотрудников по различным показателям и за №1 давать дополнительную привилегию.

Внедрение такой системы довольно болезненный процесс, поэтому происходить это должно постепенно, возможно запустить тестовый режим на первый месяц, дать лучше вникнуть сотрудникам в систему, чтобы это не было шоком, возможно не так резко задавать величину бонусов, постепенно увеличивая бонусы и снижая фиксированный оклад.

Резюме

Статистика показывает, что внедрение системы KPI повышает прибыль предприятия на 10…30%, ориентирует сотрудников на результат, повышает лояльность персонала, устанавливает справедливую среду в компании, справедливую зарплату, видимость конечной цели в виде конкретных цифр показателей своей работы. Каждый сотрудник заинтересован в достижении цели предприятия, так как они связаны с его личными целями. Это формирует сплоченную, мотивированную на успех команду.

Сегодня внедрение КПЭ является неотъемлемой частью любого современного предприятия и любого бизнеса. Без ключевых показателей эффективности предприятия движутся к достижению цели можно сказать вслепую, соответственно достижение цели становится маловероятным. Путь к цели через показатели становится прозрачным, что ускоряет движение и делает его более управляемым.

Также, возможно, Вам будет интересно:
Мозговой штурм
ТРИЗ
Разработка новых продуктов
Кайдзен
Бережливое производство
Импортозамещение
Диверсификация производства
Разработка производственной стратегии
Управление производством
Производственная структура предприятия
График производства продукции
Диспетчерский контроль производства
Показатель рентабельности производства
Эффективность использования оборудования
Расчет численности персонала