Навесное оборудование спецтехники, виды навесного оборудования, производство навесного оборудования, навесное оборудование для тракторов, навесное оборудование мини трактор, отвал для автомобиля, отвал для снега на УАЗ, щетки навесное оборудование, навесное оборудование для погрузчиков | Проектная компания Высь

Подпишитесь на наши новости:

Высокие технологии


Навесное оборудование для спецтехники

 

Любые строительные, промышленные или земляные работы проводятся с применением тяжелой спецтехники. Результативность и эффективность работы экскаваторов или погрузчиков зависит от правильно выбранного навесного оборудования для эксплуатации техники. С помощью навесного оборудования спецтехники производятся не только погрузочно-разгрузочные работы, но и копка, демонтаж, высотные монтажные работы, а также расчистка снежных завалов.

 

Спецтехника — это механизмы, оборудование или агрегаты, с помощью которых решают специфические задачи. Вся спецтехника подразделяется на несколько групп в зависимости от сферы деятельности: строительная, дорожная, сельскохозяйственная и т.д. Саму спецтехнику и их виды мы уже рассматривали ранее. В продолжение данной темы большой интерес представляет расширение возможностей спецтехники за счет применения навесного оборудования спецтехники. Так обычная спецтехника будь то экскаватор, трактор, автомобиль или погрузчик превращается из узконаправленной спецтехники в многофункциональный трансформер, способный решать целый ряд разнообразных задач.

 

Навесное оборудование спецтехники

 

Любое навесное оборудование не имеет своей ходовой части, но управляется водителем спецтехники, на которую навешивается данное навесное оборудование. Подобное расширение возможностей спецтехники стало очень популярным и поэтому сегодня существует множество видов навесного оборудования для спецтехники:
• отвалы;
• ковши;
• бревнозахваты;
• вилы;
• миксеры;
• щетки;
• гидробуры;
• захваты для бочек, бытовой техники;
• экскаваторно-погрузочное оснащение;
• гидроножницы;
• траншеекопатели;
• грейферы;
• вибротрамбовки;
• вибропогружатели;
• дорожные фрезы;
• сваерезки;
• лесной мульчер;
• виброрыхлители;
и многое-многое другое.

 

Навесное оборудование для тракторов

 

По функциональности все навесное оборудование спецтехники подразделяется на три категории: расширяющее, вспомогательное и обновляющее. Расширяющее оснащение предназначено для увеличения области использования строительной техники. Вспомогательное оборудование позволяет расширить функционал для выполнения большего объема операций, а также для облегчения работы. Обновляющее оборудование, делающее спецтехнику уникальнейшей машиной, применяется гораздо реже по причине его высокой стоимости.

К примеру, применение ковша или вил дают спецтехнике дополнительные возможности, благодаря чему увеличивается производительность и обеспечивается разумная эксплуатация. Наличие навесного оборудования позволяет спецтехнике выполнить гораздо большее количество работ.

В свою очередь навесное оборудование спецтехники подразделяется в зависимости от группы спецтехники или сферы деятельности (строительной, дорожной, сельскохозяйственной и т.д.).

Кроме того, каждая спецтехника имеет свои особенности, например, ковш можно поставить на трактор и на автомобиль, но эти ковши будут иметь разные крепежные конструкции, а также разные рабочие размеры и параметры, т.е. их конструкция будет разная. Так выделяют навесное оборудование для:
— автомобиля;
— трактора;
— экскаватора;
— бульдозера;
— автокрана;
— боевых машин (танк и т.д.);
— минипогрузчика;
— минитрактора;
— квадроцикла;
— внедорожника;
— снегохода;
— болотохода;
— мотоблока.

И т.д. Очень популярными становятся навесное оборудование для погрузчиков, разнообразие навесное оборудование для тракторов очень широкое, несмотря на это оно продолжает развиваться.

 

Отвал для автомобиля

 

Отвал для снега устанавливается даже на легковые автомобили, джипы, пикапы. Отвал для снега на УАЗ весьма популярен среди их владельцев.

 

Как правильно выбирать навесное оборудование?

 

Выбирая навесное оборудование для спецтехники, необходимо учитывать ее рабочие параметры. Приобретая новое оборудование, следует обратить внимание, что комплект имеет свой собственный вес, который достаточно велик, и размер. Если вес оснащения будет превышать вес техники, то потребуется установка гидравлической секции, что влечет дополнительные финансовые средства. Поэтому при обновлении оборудования возможны такие изменения в машине, как:
• высота подъема;
• грузоподъемность;
• скорость передвижения техники;
• смещение центра тяжести и т.д.

Таким образом, установка дополнительного оборудования требует грамотного и профессионального подхода. Одним из главных факторов при выборе навесного оборудования является сама спецтехника и ее особенности. Выбирая оборудование, следует также учитывать и характер производимой работы. Навесное оборудование для спецтехники делает машину универсальной, что позволяет заменить целый парк спецтехники.

 

виды навесного оборудования

 

Перед тем как приобретать инструмент, следует определиться, в каких конкретно работах он будет применяться: первичных или вторичных. Кроме этого, необходимо убедиться в гидравлической мощности машины-носителя, что позволит обеспечить бесперебойную работу агрегата.

 

Новшества в производстве навесных инструментов

 

Представить дорожно-строительную отрасль без спецтехники практически невозможно. Любые работы проводятся намного быстрее при помощи тракторов или экскаваторов. Неудивительно, что разработке и производству навесного оборудования спецтехники сегодня уделяется гораздо больше внимания. Поэтому как на отечественном, так и на зарубежном рынке действуют предприятия, производящие данные инструменты. Спрос рождает предложение, а поскольку потребности в строительных и коммунальных отраслях сегодня растут, то и предложения от ведущих компаний тоже.

 

Производство навесного оборудования     Навесное оборудование на экскаватор

 

В последнее время интересная тенденция наблюдается в распространении такого агрегата, как тилтротатор. Полезность этого устройства заключается в том, что с его помощью навесное оснащение вращается в двух плоскостях. Одним из предприятий, которое производит тилтротатор, является Steelwrist. В шведской компании была разработана технология Front Pin Lock (FPL), благодаря которой инструмент можно безопасно менять. С помощью этой технологии оператор может видеть, в каком состоянии находится агрегат: красный механический индикатор говорит о снятии блокировки, зеленый – о закреплении ковша. Технология FPL дает возможность работать с разными типами управлений, а размер экскаватора и год выпуска значения не имеют.



Европейский рынок навесного оборудования сегодня расширяется ударными темпами. Так, среди лидеров по производству агрегатов для спецтехники можно выделить следующие компании: Engcon (Швеция); Mantovanibenne (Италия); ALLU (Финляндия); MB Crusher (Италия); Idromeccanica Italiana (Италия); MotoCut (Финлядния).

И это только малый список предприятий, сфера деятельности которых направлена на производство навесного оборудования и спецтехники.

 

Аренда навесного оборудования спецтехники

 

Кроме приобретения имеется такая возможность, как аренда навесного оборудования спецтехники. Она больше подходит для проведения неосновных или сезонных работ. Приобретать такое оборудование не выгодно, так как стоимость его не малая, а простои будут составлять значительное время, соответственно окупаемость его может быть очень долгой и надо считать разумность подобного инвестирования средств.

После приобретения навесного оборудования также сразу появляются необходимости с хранением, транспортированием, обслуживанием навесного оборудования, что также ведет к постоянным дополнительным затратам.

Для кого-то будет выходом приобретение навесного оборудования для редкого использования, а в остальное время сдавать его в аренду другим владельцам спецтехники, можно также сдавать спецтехнику с навесным оборудованием целиком. Однако в данном случае нужно быть готовым заниматься поиском клиентов, т.е. инвестированием времени и средств в неосновную деятельность компании, с сохранением затрат на хранение, транспортирование, обслуживание навесного оборудования. Поэтому далеко не для всех этот вариант будет оптимальным.

 

Проектирование навесного оборудования для спецтехники

 

Для производства специального навесного оборудования необходимо проектирование конструкторской документации для данного устройства. И как обычно любое проектирование начинается с формирования технического задания, где отражается:

1. Цель, которую планирует достигнуть заказчик.

2. Исходные данные для проектирования, т.е. название и модель спецтехники, для которой планируется разработка навесного оборудования по возможности предоставляется документация на спецтехнику.

3. Описание навесного оборудования: функциональное назначение навесного оборудования. Возможно предоставить эскизы или указать аналоги, если имеются.

4. Технические требования к навесному оборудованию: климатические и другие условия эксплуатации, грузоподъемность, а также ряд другой дополнительной информации, особенности рабочей зоны, габариты, размеры склада, если работа в помещении. Особенности крепления навесного оборудования к спецтехнике.

5. Условия приема-передачи конструкторской документации, этапы проведения работ и т.д.

А также другая информация, плюсом будут являться любые комментарии и пожелания заказчика к навесному оборудованию. В случае недостаточной информации производится выезд конструктора на объект для проведения замеров и других уточнений ТЗ, после чего можно приступать к проектированию.

 

Навесное оборудование спецтехники

 

В первую очередь разрабатывается 3d-модель спецтехники или той части, где будет осуществлен крепеж навесного оборудования, а также модель самого навесного оборудования. По 3d-модели осуществляется расчет прочности конструкции, т.е. CAE-анализ, отражаются элементы промышленного дизайна. Окончательная 3d-модель навесного оборудования согласовывается с заказчиком, и при необходимости вносятся изменения. И уже после этого осуществляется разработка самой конструкторской документации.

Кроме производства нового навесного оборудования, имеются задачи модернизации навесного оборудования, а также и самой спецтехники, для чего также необходима разработка КД.