Слово «конкурс» является более равнозначным слову «тендер», кроме того в официальных документах использование слова «тендер» нельзя, необходимо использовать «конкурс», т.к. оно несет юридическую силу и оговорено в Гражданском кодексе.
Зачем нужен тендер
Тендер проводится для нахождения самого лучшего и самого выгодного решения задачи, стоящей перед компанией, т.е. самого-самого лучшего. И в общем случае тендер проводится по собственному желанию для поиска действительно лучшего решения своей задачи. Но в ряде случаев проведение тендера является обязательным условием для осуществления закупки, например:
1. Корпоративное требование, прописанное в документах организации и регламентирующее процесс закупок посредством тендера.
2. Государственные, муниципальные и другие предприятия, подпадающие под Федеральный закон №223-ФЗ и осуществляющие закупку на сумму более 100 тысяч рублей обязаны проводить закупку посредством тендера, то есть открыто в единой информационной системе. Если, конечно, предмет закупки не имеет государственной тайны.
Тендер может быть как открытым, так и закрытым. В открытом тендере могут участвовать все желающие, а в закрытом – только приглашенные заказчиком фирмы.
Лучшее предложение
Стоимость практически любого станка гораздо выше 100 000 рублей, поэтому естественно многие производственные предприятия ведут закупку путем объявления тендера. И даже если заказчик уже определился с исполнителем формально он всё-равно обязан провести тендер для обеспечения прозрачности сделки и соблюдения законов РФ.
Со стороны поставщика станков тендеры являются источником поиска клиентов, причем здесь не нужно вкладываться в рекламу. Здесь главное вкладываться в то, чтобы сделать свое предложение действительно уникальным, т.е. таким, от которого трудно отказаться.
Очень много информации в интернете, что выиграть тендер невозможно, «всё схвачено – за всё проплачено», находятся варианты обхода системы, законов и т.д. Но если приглядеться, то можно увидеть, что если и схвачено всё, то это сделано, как правило, лучшими компаниями. Поэтому, чтобы выиграть тендер надо стать лучшей компанией, которая предоставит лучшее предложение еще до открытия любого тендера.
Чтобы поставщику выйти на такой уровень необходимо улучшаться по всем направлениям. Позаботиться о своем имидже, бренде, качестве услуг или товаров, сервисе, маркетинге, автоматизации, добавочной ценности, снижении издержек и о многих других направлениях. Работать нужно не только с клиентами, но и с производителем продукта, давать обратную связь, доводить продукт до идеала.
Кроме того, работать над повышением производительности, станок может быть дороже, но продукция, которая будет выпускаться на этом оборудовании станет дешевле. Поэтому поставка станка идет совместно с расчетами экономической эффективности, расчетами окупаемости, выхода в ноль, вероятностной прибыли и многих других показателей.
Проведение подобных расчетов очень тонкий момент, в них нужно учесть все уникальные решения, которые можно предусмотреть, выжать всё возможное из станка, и в тоже время не обмануть заказчика, расчеты должны быть реальными. Для повышения производительности необходимо использовать и путем инструментов и т.д., подробнее можно узнать здесь.
Об этом можно расписывать еще очень долго, так как очень много различных направлений, улучшив которые можно максимально приблизиться к созданию лучшего предложения. Но суть ясна.
Какой заказчик откажется от реально крутого станка, с прогрессивной технологией, сервисом, а самое главное, дающего высокий экономический эффект, даже если цена станка будет не самой низкой?)