Обработка каждого из этих материалов имеет само по себе сложности, особенно обработка титана. А обработка таких сложных, пространственных, тонкостенных и точных авиакосмических деталей из подобных материалов представляется еще более сложным процессом.
Имеется модуль авиационный листовой металл (NX Aerospace Sheet Metal), в котором реализовано множество инструментов для создания элементов, характерных именно для авиакосмической отрасли, способен работать с элементами поверхностей. Моделирование и создание развертки ведется с учетом физических свойств материала.
А также NX обладает многими другими функциональными возможностями позволяющими быстрее и легче вести моделирование сложных деталей.
CAE-модуль NX позволяет провести анализ изделия на прочность и другие характеристики. Так обеспечивается надёжность конструкции. При этом не требуется создавать физический прототип изделия для проведения испытаний над ним. Сегодняшний уровень автоматизированного анализа позволяет быстро проводить всевозможные CAE-анализы будущего изделия.
Фрезерование титана накладывает свои особенности при проектировании технологических процессов и разработке управляющих программ, более подробно об этом можно почитать здесь.
Здесь лишь можно отметить, что NX позволяет реализовать все условия, которые необходимо соблюдать при фрезеровании титана, тоже самое касается и токарной обработки титана.
Соответственно обработка подобных деталей требует прогрессивных металлорежущих инструментов, измерительного оборудования, а также проектирования специальной станочной оснастки.
Единое информационное пространство
Имея подобные CAD/CAM/CAE инструменты под одной крышей и в сочетании с другими продуктами Siemens — Tecnomatix, PLM, PDM и многих других можно создать единое цифровое пространство. В котором используется не кусочная автоматизация, а комплексная автоматизация всего жизненного цикла изделия в рамках предприятия или даже в рамках страны.
Так, посредством своих продуктов, компания Siemens сейчас внедряет Единое цифровое пространство промышленности 4.0 в России. Примером успешного внедрения данного цифрового пространства может служить компания Maserati, которая благодаря этому достигла ошеломляющих результатов.
В таком пространстве будет создаваться не просто 3d-модель, а полноценный цифровой двойник изделия, благодаря чему все службы смогут вести свои работы автоматизированно в рамках одного пространства.
Электросамолеты
Имея подобные системы, Siemens ведет свои разработки в области авиационной промышленности, компания испытала электросамолет, который побил уже 2 мировых рекорда. Сейчас компания работает над пассажирским электросамолетом.
Резюме
Как видно, создание деталей авиакосмической промышленности является не простым процессом, каждый этап, будь то проектирование, технологическая подготовка производства или сама обработка, связан с инновационными, наукоемкими инструментами и областями знаний.
Владение автоматизированной системой на профессиональном уровне является важным моментом, ведь каждый мастер должен хорошо знать свой инструмент, чтобы создавать действительно хорошие вещи. Поэтому необходимо профессиональное обучение специалистов данным системам.
Однако, необходимо не только умение пользоваться CAD/CAM/CAE и другими системами, а также, и даже в большей степени, необходимы и глубокие знания узких тем каждого этапа создания деталей авиакосмической промышленности.
Над такими деталями работают целые отделы или команды разработчиков: конструкторов, расчетчиков, технологов, нормировщиков, метрологов, металлургов и многих других специалистов.
Не смотря на автоматизацию, наличие высококвалифицированного персонала является главным в достижении хорошего результата, особенно в авиакосмической отрасли.